info@club-hotels.ru
+7 905 705 0342
Сиена
ОТЗЫВЫ ГОСТЕЙ - Отзывы туристов. Рассказы.
Отель

Сиена -

Показать цены на тур
На следующий день после посещения Ватикана нас повезли в сторону Флоренции. Но по пути мы заехали в Сиену.
Сиена — административный центр Тосканы, один из крупнейших туристических центров Италии. В Средние века — столица Сиенской республики, средоточие художественной жизни эпохи треченто. Хорошо сохранившийся средневековый центр Сиены находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Сиена -

По археологическим данным, поселение на месте города существовало в этрусскую эпоху (IX—V вв. до н. э.). Название может происходить от этрусского фамильного имени Сайна (Saina), либо от названия галльского племени сенонов (лат. Saenones), завоевавшего часть Этрурии около 390 г. до н. э. Римский город Сена-Юлия (лат. Saena Julia) был основан на этом месте императором Августом. Первые письменные источники о городе относятся к 70 г. н. э.

Сиена -

Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением (Senius) и Аскием — сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. Эта легенда нашла отражение в гербе города — младенцы Ромул и Рем, сосущие волчицу. Не исключено также происхождение названия от римского фамильного имени Сениев (Saenii) или от лат. seneo — «быть старым».

Сиена -

В XII веке горожане Сиены взяли управление городом в свои руки. На протяжении всего XIII века Сиенская республика оставалась одним из самых процветающих государств Италии. Здесь рано стало развиваться банковское дело. Основным соперником Сиены выступала Флоренция, которая пользовалась поддержкой папства. Это заставило Сиену примкнуть к числу проимперских городов Италии (гибеллины). Территориальным диспутам двух республик временно положила конец битва при Монтаперти (4 сентября 1260), в которой флорентийцы потерпели жестокое поражение. В честь победы сиенский художник Дуччо ди Буонинсенья написал для городского собора грандиозный алтарный образ — «Маэсту», которая признана одной из вершин готического искусства в Италии.
Базилика Святого Доминика (Сан-Доменико) — один из наиболее значимых храмов в Сиене:

Сиена -

Снижение имперского влияния на итальянские дела подорвало политико-экономическое господство Сиены в Тоскане. Способствовали этому процессу и римские папы, наложившие санкции на купцов из враждебного им города. Смена республикой ориентации на пропапскую сопровождалась переменами в составе правящей элиты. В Сиене велось большое строительство, однако вместе с тем не прекращались конфликты различных групп нобилей, купечества и простонародья. Произведения сиенских художников тех лет (т. н. сиенская школа) собраны в музее собора и в художественной галерее палаццо Буонсиньори. В 1240 году распахнул свои двери Сиенский университет.

Сиена -

В 1348 году Сиену опустошила «Чёрная смерть», наступил период экономического застоя и религиозного квиетизма. Он дал католическому миру двух знаменитых святых — Екатерину и Бернардина Сиенских. В эпоху кватроченто (XV век) Сиена окончательно уступила культурное и коммерческое первенство среди городов Тосканы своему извечному сопернику — Флоренции. В годы Итальянских войн, когда просторы Италии разоряли чужеземные армии, Сиеной тиранически правил Рандольфо Петруччи. Его семья сохраняла власть в своих руках до 1524 года.

Сиена -

В 1555 году Сиена была осаждена испанскими войсками. На протяжении 18 месяцев город героически сопротивлялся захватчикам; осаждёнными командовал двоюродный брат французской королевы Екатерины Медичи — маршал Пьеро Строцци. 21 апреля испанские солдаты вошли в город, Сиенская республика была низвержена, через 2 года город был включён в состав великого герцогства Тосканского со столицей во Флоренции. С тех пор Сиена превратилась в политическое и культурное захолустье, новые здания в ней почти не строились, что позволило городу сохранить до наших дней свой средневековый облик.

Сиена -

Кафедральный собор в Сиене (Duomo di Siena) – запечатлённая в мраморе история города и достойное украшение Тосканы, да и всей Италии. Без малого 8 веков, не жалея средств, украшали сиенцы свое любимое детище. Любой турист на площади Пьяца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo) замирает, созерцая нереальную красоту каменного кружева, плывущего в воздухе. А начиналось все в тревожном XIII веке.

Сиена -

Италия в XIII веке стала ареной междоусобной борьбы городов за власть, земли и престиж. Богатая Флоренция была вечной соперницей гордой Сиены, граждане которой отчаянно верили в помощь и заступничество Девы Марии. Именно Ей посвятили они храм грандиознее всех флорентийских построек – Собор Успения Пресвятой Марии (Cattedrale di Santa Maria Assunta). Его строительство началось в 1215 году и близилось к завершению, когда сиенцы получили в 1260 году ультиматум Флоренции: сдать город и разрушить городские стены там, где будет угодно их войску.

Сиена -

Времени на организацию обороны не было, и жители, собрав ключи от всех ворот города, положили их на алтарь к образу Богородицы, вверяя себя Её защите. Свершилось чудо: в битве при Монтаперти (4 сентября 1260 г.) крохотное войско сиенцев разгромило наемные флорентийские отряды. С тех пор не было у граждан Сиены дела важнее и почетнее, чем украшение Дуомо в знак благодарности Богородице за помощь.

Сиена -

В 1263 году был возведен купол, через 40 лет – колокольня. Но амбиции Сиены за эти годы возросли: вокруг Duomo di Siena стали строить новый собор – Дуомо Нуово, более грандиозный, чем Собор святого Петра в Ватикане. 10 лет возводились гигантские стены, пока чума 1348 года не выкосила 4/5 населения, и обескровленный город все-таки покорился Флоренции. Недостроенная стена в память о наказании за гордость осталась рядом с Сиенским собором – символом небесной помощи.

Сиена -

Для украшения собора граждане Сиены приглашали прославленных мастеров, щедро оплачивая их работу. Отделка интерьера и фасадов продолжалась в XIX в., когда фронтоны были украшены мозаиками с позолотой, в XXв. отлили из бронзы центральную дверь с барельефом «Прославление Богородицы»; реставрация 2006 года восстановила все элементы украшений, которые создавались в течение столетий. Сегодня Сиенский собор – это действующий храм с католическими богослужениями и одновременно музейный комплекс, имеющий 8 основных экспозиций.

Сиена -

Сиенский собор – самый ранний из выдающихся памятников европейской готики. Западный фасад здания отражает органичный переход элементов романского стиля в готический. Полукруглые романские арки с тремя порталами увенчаны треугольниками фронтов, после чего композиция неудержимо устремляется ввысь, завершаясь остроконечными шпилями. Естественность смены стилей без нарушения гармонии под силу только гениальным мастерам, какими были в XIII веке отец и сын Николо и Джовани Пизано (Niccolo e Giovanni Pisano). Их пригласили из Пизы монахи-чистерченцы для строительства собора.

Сиена -

Украшение нижнего фасада выполнил Джовани Пизано в 80-90-е годы XIII в. В тимпанах трех входных фронтонов помещены (без подписей) рельефы 3-х святых Сиены. Изваяния львов у центрального входа служат подножием для статуй библейских царей Давида и Соломона. Фигуры, венчающие нижний портал слева: Исайя, Валаам (тот, кому Валаамская ослица внушила: «Восходит звезда от Востока» – эту надпись он и держит в руках); Платон, Даниил и одна из сивилл-прорицательниц. Справа от центрального входа расположены: Моисей и Симеон-Богоприимец, Мариам – сестра Моисея и Аристотель. В число пророков Христа, увековеченных на фасаде Сиенского собора, попали, таким образом, вместе с библейскими пророками и греческие сивиллы, и античные философы. Их статуи покоятся на изваяниях лошадей и быков.
Верхняя часто фасада выполнена в начале XIV в.: две пары евангелистов справа и слева стоят в основании центральных шпилей собора, между которыми помещено окно-витраж «Тайная вечеря», работы Пасторино де Пасторини (середина XVI в.). Венчает центральную композицию фронтон с позолоченной мозаикой «Коронование Богоматери», выполненной венецианскими художниками Л. Муссини (Luigi Mussini) и А.Франчи (Alessandro Franchi) в XIX в.. Боковые фронтоны украшены их работами: «Поклонение волхвов» и «Введение во храм Богородицы».

Сиена -

Уникальным оформлением стен собора является мраморная облицовка в виде чередования полос белого и черно-зеленого мрамора – идея Джовани Пизано. Белый и черный – цвет масти коней легендарных основателей города Сениуса и Аскиуса. На белом и вороном скакунах примчались они сюда в поисках убежища от преследований Ромула, погубившего Рема – их отца. Сочетание черного с белым стало геральдическим знаком города Сиена.

Сиена -

Боковые стены, восточный фасад, башня отделаны символическими полосами и придают собору легкость и нарядность. Вкрапления красного мрамора в отделке выполнены с удивительным вкусом и усиливают радостное и праздничное впечатление. Звонница с квадратным сечением, восьмиугольным шпилем и башенкам возведена в 1313 г. братьями Аньоло и Агостиньо Вентура – это господствующая вершина в городе.

Сиена -

В новейшее время основное строительство велось в Сиене за пределами средневековых стен города. Благодаря этому в Сиене лучше, чем в других крупных центрах Тосканы, сохранился средневековый город с узкими вьющимися улочками, застроенными старинными палаццо.

Сиена -

Средоточием жизни Сиенской республики служила обширная Пьяцца дель Кампо — площадь в форме раковины. Дважды в год на площади разыгрывается красочное средневековое представление — Палио.

Сиена -

Сиенское Палио — традиционные скачки, проходящие в Сиене дважды в год: 2 июля и 16 августа. Из 17 имеющихся в Сиене контрад (контрада — округ или район итальянского города) в состязании 2 июля участвуют 7, не принимавших участия в июльских скачках предыдущего года, плюс три из оставшихся 10, которые определяются жребием, всего же стартуют 10 участников; такой же порядок действует и применительно к августовским скачкам. Каждая контрада имеет свой герб и традиционные цвета, в которые одевается представляющий её всадник.

Сиена -

Палио, проходящее 2 июля, названо Палио ди Провензано в честь Мадонны ди Провензано, одноимённой церкви в Сиене. Палио, проходящее 16 августа, называется Палио делла Ассунта в честь Вознесения Богоматери.

Сиена -

Великолепный ритуал, Кортео Сторико, предшествующий скачкам, притягивает зрителей со всего света. Флаги и гербы контрад вывешиваются на здании Палаццо Коммунале на площади.

Сиена -

Сами бега, во время которых наездники управляют неосёдланными лошадьми, включают в себя три круга по площади дель Кампо, длиной в 333 метра (таким образом, общая длина дистанции — ровно 1 километр) на которую специально кладут толстый слой земли. Длятся они обычно не больше 90 секунд. Иногда жокеи слетают с лошадей во время крутых поворотов, после чего лошади часто заканчивают гонку в одиночку. В действительности, Палио выигрывается лошадью, представляющей контраду. В случае такой победы наездник не получает наградных денег за победу на скачках.
Заканчиваются бега шествиями по городу, которые длятся всю ночь.
Средневековые коновязи в стенах домов сохранились в Сиене до сих пор:

Сиена -

Семнадцать контрад Сиены: Акуила (Орёл), Бруко (Гусеница), Кьоччола (Улитка), Чиветта (Домовый сыч), Драго (Дракон), Джираффа (Жираф), Истриче (Дикобраз), Леокорно (Единорог), Лупа (Волчица), Никкьо (Раковина), Ока (Гусь), Онда (Волна), Пантера (Чёрная пантера), Сельва (Лес), Тартука (Черепаха), Торре (Башня) и Вальдимонтоне (дословно «Долина барана» — часто сокращающееся до Монтоне).
Контрада Орла расположена на юго-запад от площади дель Кампо в центре города, и является «домашней» контрадой кафедрального собора. Традиционно обитатели этой контрады становились нотариусами.

Сиена -

Контрада Черепахи расположена на южной окраине города. Традиционно населена скульпторами.
Символ контрады — греческая черепаха с савойскими узлами, перемежающимися маргаритками. Её цвета жёлтый и тёмно-синий.

Сиена -

Контрада Черепахи выиграла на последних скачках, поэтому им разрешено вывесить по всему району свои флаги:

Сиена -

К лошадям, участвующим в Палио, сиенцы относятся очень серьёзно, в каждой контраде для такой лошади имеется специальная конюшня:

Сиена -

Контрада Улитки расположена на юго-западной окраине города. Обычно обитатели контрады занимались производством керамики.

Сиена -

Еще символ Улитки на стене дома:

Сиена -

Центр контрады Улитки Contrada Della Chiocciola:

Сиена -

Открытки с добродушными карикатурами на символы контрад:

Сиена -

Но вернемся ненадолго к Пьяцца-дель-Кампо, на которой проходят скачки. На площади находится знаменитый Фонтан Радости, над оформлением которого в 1412-1419 годах работал скульптор Якопо делла Кверча.

Сиена -

Около 1340 года сиенская Синьория постановила соорудить общественный фонтан на главной площади города Пьяцца дель Кампо. Работы были поручены сиенским скульпторам и архитекторам Агостино и Аньоло, которые соорудили прямоугольную чашу фонтана и провели к ней по свинцовым и глиняным трубам воду. 01 июня 1343 года состоялось торжественное открытие фонтана. После этого Аньоло уехал в Ассизи. Агостино же начал делать рисунки для мраморного украшения фонтана. Делая рисунки, он и умер на площади около созданного им фонтана.

Сиена -

В 1408 году на родину в Сиену вернулся скульптор Якопо делла Кверча, прославившийся работами в Болонье, Лукке и Флоренции. Городская Синьория незамедлительно заказала ему мраморное украшение фонтана за вознаграждение 200 скуди золотом. Якопо украсил мраморными скульптурами три стены фонтана. В центре он поставил скульптуру Девы Марии с младенцем Христом на руках, а вокруг неё мраморные же скульптуры двух ангелов, семи Добродетелей и Реи Сильвии с младенцами Ромулом и Ремом на руках.

Сиена -

Также выполнены мраморные рельефные композиции — «Изгнание из Рая» и «Сотворение Адама». Внизу же под фигурами и рельефами он поставил скульптуры львов и волков, служивших эмблемой города Сиены. Мраморное украшение фонтана было готово в 1419 году и вызвало такой восторг сиенцев, что скульптора Якопо делла Кверча после этого стали звать Якопо делла Фонте.

Сиена -

В XIX веке было принято решение перенести подлинные скульптуры с фонтана, пострадавшие от времени, в музей палаццо Пубблико, а вместо них на площади поставить копии. Копии выполнены в середине XIX века сиенским скульптором Тито Сарокки.


Сиена -

С противоположной стороны на площадь выходит выстроенная в 1297—1310 годах ратуша Палаццо Пубблико с фресками Амброджо Лоренцетти и «Маэстой» Симоне Мартини. К ратуше примыкает символ могущества и независимости средневековой Сиены — грациозная 102-метровая башня Торре дель Манджа, возведённая в 1338—1348 годы.

Сиена -

Часовня Мадонны дель Росарио - католическая церковь в Сиене, расположенная в районе Кьоччола между улицами Сан-Марко и Виа-делла-Диана:

Сиена -

Закончилась наша экскурсия по Сиене у Porta San Marco - старинных средневековых ворот, которые находятся на юго-западной окраине города:

Сиена -

Дальше мы поехали заселяться в отель снова в Монтекатини-Терме. А заселившись, я поехала с экскурсией в Пизу, о чем расскажу в следующем посте.
по материалам livejournal.com

источник
Купи тур за половину стоимости нажми и обязательно повезёт!


Спец цены на авиабилеты и последние спецпредложения авиакомпаний

Горящие туры
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru