info@club-hotels.ru
+7 905 705 0342
Миасс, ч.1 - город в золотой долине
ОТЗЫВЫ ГОСТЕЙ - Отзывы туристов. Рассказы.
Отель

Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

Показать цены на тур
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -
Миасс расположен совсем рядом с показанным ранее Златоустом, но по другую сторону уральского хребта. Формально получается, что Златоуст находится в Европе, а Миасс уже в Азии, хотя в силу небольшого расстояния они всё равно образуют средних размеров агломерацию. Но отличаются они очень сильно, не являясь при том противоположностями, - мол, тут Азия, а там Европа. Они просто очень разные. И Миасс из них двоих скорее всё-таки приятнее. Про этот характерно уральский промышленный город, не лишённый при том туристических интересностей, и будет мой последний рассказ из летней поездки на Урал.


1. Первое отличие Миасса от Златоуста, да и от многих других городов, - его форма и структура. С самолёта или на спутниковой карте его найти очень легко - мало какой ещё город имеет настолько узкую и длинную форму, напоминающую в темноте если не светящуюся серебряную нить, то цепочку уж точно. Исторически Миасс застраивался исключительно в длину, в долине одноимённой реки, не желая взбираться на окружающие его с двух сторон хребты. Каждая эпоха удлиняла Миасс своим районом, который становился новым звеном этой длинной цепочки. Планируя осмотр Миасса, нужно внимательно рассчитывать логистику - если поперёк его чаще всего можно быстро пересечь пешком, то поездка между северным и южным краем вполне сопоставима с переброской через всю Москву. На фото, например, с одной из центральных площадей видно край города - Ильменский хребет. Это взгляд "поперёк" Миасса. Если посмотреть налево или направо, вдоль хребтов, окраины города будут очень далеко.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

2. Структура Миасса как кольца у дерева отражает его историю и возраст. Начался он в 1773-м году типично для Урала - как медеплавильный завод. Но довольно быстро обособился: выплавка меди как-то сразу не пошла, зато в долине реки Миасс нашли золото, да в таких количествах, что тут началась настоящая золотая лихорадка. Сюда даже лично император Александр I приезжал, отыскав (уж не знаю насколько самостоятельно) трёхкилограммовый самородок. За контроль над местными месторождениями шла нешуточная борьба. Золото добывали даже при советах, используя уже совсем иную технику.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

3. Этот период оставил самую старую часть города. Сегодня она так и называется - «Старый город». Находится на самом юге Миасса, вплотную к проходящей мимо него трассе М-5. Но несмотря на это, проскочить его очень просто - со всех направлений в центр ведут более удобные дороги в обход старого города. С точки зрения истории и архитектуры, это безусловно самая интересная часть Миасса, но вот роль в его нынешней жизни у старого города незавидная - просто глухая частная окраина. Из значимых мест там только краеведческий музей. В старый город пойдём во второй части.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

4. Центром современного Миасса можно считать часть, построенную в середине XX-го века. Она тоже появилась благодаря предприятию.Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

5. Именно в Миассе, к северу от тогдашнего маленького городка, в 1939-м открыли филиал ЗИСа, более известного в дальнейшем как ЗИЛ. Тут начали производить отдельные запчасти для московских автомобилей, но вскоре нагрянувшая война заставила перенести сюда и все остальные мощности. Не исключаю, что так и было запланировано, ведь в 39-м возможность войны уже просчитывалась.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

6. В дальнейшем, после восстановления ЗИЛа в Москве, уральский автозавод стал самостоятельным предприятием, продукция которого хорошо известна всем жителям постсоветского пространства. Брутального вида грузовики с бесхитростным названием «Урал» пролезают там, где буксуют уже и УАЗики, а также частенько таскают на себе всякую военную и спецтехнику.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

7. УралАЗ и сегодня вполне здравствует, производя лишь немного причёсанные визуально «Уралы». Забавно получилось: сам ЗИЛ окончательно умер, и на его руинах строят лофты и ТЦ, а его небольшой осколок в уральской глубинке продолжает жить.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

8. Центральным проспектом Автозаводского района и, как следствие, всего города, является проспект Автозаводцев. Это достаточно широкая магистраль с небольшой зелёной зоной посередине:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

9. Он плотно застроен парадным сталинским ампиром.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

10. Кульминацией его является площадь с дворцом культуры, обрамлённая двумя башенками. Архитектурный приём "ворота" часто применялся в советское время, но обычно две его симметричные части располагались по разные стороны парадного проспекта, так, что двигаясь по нему ты как бы в них въезжаешь. Здесь же "ворота" нетипично расположены параллельно проспекту, вдоль его оси, и открывают не очень широкую площадь:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

11. Они получаются зажатыми плотной застройкой, поэтому эффект немного теряется:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

12. Ну а между башенками расположилась площадь с дворцом культуры Автомобилестроителей:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

13. Тыльная часть дворца культура тоже небезынтересна. Что любопытно, строили уже в 60-х, сильно после знаменитого постановления "Об архитектурных излишествах":Миасс, ч.1 - город в золотой долине -
14. Пространство вдоль проспекта Автозаводцев неплохо обустроено:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

15. После Златоуста вообще кажется, что попал в областной центр:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

16. Присутствуют какие-то украшательства пешеходных зон вдоль проспекта:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

17. Инсталляция в форме лося - символа Миасса:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

18. Хватает больших обустроенных скверов:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

19. Одно из самых заметных зданий проспекта - Миасский геологоразведочный колледж. Учебное заведение появилось до постройки автозавода и этого района. Изначально оно работало в старом городе, когда золотодобыча в Миассе ещё не затухла. В 50-х его перевели сюда, во вновь построенное здание:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

20. Проспект Автозаводцев упирается ровно в проходную и главное здание автозавода с кадра №5. Явно когда проектировали эту часть города, не планировали, что он разрастётся и дальше на север. А теперь красивый проспект вынужден петлять, огибать завод и мимо промзон тянуться в самый молодой район Миасса. На площади перед заводом - ещё один колледж, по понятным причинам машиностроительный. Его в общем-то унылое здание украшено мозаиками на тему студенческой жизни - досуга:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

21. И профильного обучения. К сожалению, некоторые фрагменты мозаики уже отсутствуют:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

22. Если отойти в сторону от проспекта Автозаводцев (а мы помним, что в ширину Миасс совсем невелик), то на немногочисленных параллельных улицах мы также увидим сталинскую застройку. Но во-первых, уже совсем не парадную, а во-вторых здесь и современное благоустройство как-то резко заканчивается:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

23. В одной из сталинских двухэтажек разместилось кафе (очень хорошее, кстати). Теперь часть здания, занятая им, стоит отремонтированной, а остальная - как и была:Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

24. Стандартный памятник пограничникам:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

25. Жертвам политических репрессий:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

26. Входная группа местного стадиона с внушительной аркой и скульптурами спортсменов по бокам. Осталась явно с эпохи сталианса. Отличное состояние её радует:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

27. Вокзал станции "Миасс-1", построенный в 80-х. До того главный пассажирский терминал располагался в нескольких километрах восточнее. Историческое его здание сохранилось до сих пор, но я до него не добрался. При постройке железной дороги она обходила Миасс в шести километрах севернее. Сейчас она разрезает его примерно пополам - настолько с тех пор в длину вырос город.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

28. Около вокзала - ещё одно воплощение символа Миасса, на сей раз более капитальное и старое. Золотой цвет здесь имеет принципиальное значение, ведь лось на гербе города именно золотой, и это подчёркивает роль драгоценного металла в истории Миасса. "Город в золотой долине" - неофициальное его наименование.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -
29. Многие города, стоящие на Транссибирской магистрали, по возможности стараются подчеркнуть этот факт, а также свою особую роль в отношениях с ней. При этом не важно, на каком из ходов Транссиба находится город и станция. У вокзала в Миассе, например, стоит стела, посвящённая столетию начала строительства магистрали, ни много ни мало, "Миасс - Владивосток", которую и предлагается считать Транссибом. Дело в том, что на момент решения о строительстве Великого Сибирского пути железная дорога от Москвы до Миасса уже существовала, и формально к грандиозной стройке она отношения не имела. Но во-первых, пока на высочайшем уровне решали, каким путём пойдёт дорога, линию из Миасса тихо-мирно дотянули до Челябинска, и эта стройка тоже формально не относилась к Транссибу. Во-вторых, строительство непосредственно Транссиба всё равно начали с обратного конца, от Владивостока. Так что на роль начальной точки Транссиба Миасс может претендовать не более чем Москва, Владивосток, Челябинск или даже Златоуст. Сегодня же исторический ход Транссиба, который и проходит через Миасс, для глобальных перевозок с запада на восток не используется, т.к. проходит через территорию Казахстана.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

30. Городской парк в Миассе на редкость унылый. Интересен только памятник Ленину при входе. Далее три дорожки с ещё советским благоустройством растворяются в небольшой заросшей рощице с заброшенными зданиями. Вот и весь парк.Миасс, ч.1 - город в золотой долине -
31. Нарядный Богоявленский храм 2000-х годов:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

32. В центральной части Миасс в ширину немного потолще за счёт присоединённых посёлков, расположенных за рекой относительно основной части города. Немного пробежимся по ним. Вот мемориал Великой Отечественной в посёлке Первомайском:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

33. Там же - ДК "Горняк" 50-х годов. Название обусловлено тем, что Первомайский (как и менее благозвучный посёлок Известковый) прилегают к довольно крупному карьеру, где добывают и производят тальк и щебёнку.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

34. Благовещенский храм в посёлке Заречье, открытый в 90-е в здании почты:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

35. Ещё один Благовещенский храм, начала 2010-х, в крупном посёлке "Динамо" при одноимённом заводе:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

36. В этом районе есть и свой дом культуры, по посёлку называемый "Динамо". Любопытно, что свой ДК есть почти в каждом районе и посёлке Миасса. Во второй части будет ещё как минимум три ДК. Логика понятна, но концентрация культурных учреждений на квадратный метр в итоге получается очень высокой.
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

37. Перенесёмся обратно в центр и взглянем на детали. В Миассе сохранилось немало советских вывесок:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

38. Эта просто великолепна:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

39. Колючая проволока "Егоза". Мало кто знает, что Егоза - это одна из гор неподалёку. Так-то кажется, что у придумавшего это название весьма изощрённое чувство юмора:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

40. Креатив тут вообще странноватый. Не понятно, юмор ли это, или всерьёз:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

41. Впрочем, народное самовыражение не отстаёт:
Миасс, ч.1 - город в золотой долине -

При всех имеющихся минусах, Миасс выглядит неплохо. При том, что с классической точки зрения достопримечательностей тут особых нет кроме озера Тургояк, я как турист чувствовал себя здесь довольно комфортно. Мы погуляли по центру Миасса, как геометрическому, так и идеологическому. Во второй части отправимся в крайние южную и северную части города - самую старую и самую молодую соответственно. Всё же не единым сталиансом может порадовать Миасс.
по материалам livejournal.com

источник
Купи тур за половину стоимости нажми и обязательно повезёт!


Спец цены на авиабилеты и последние спецпредложения авиакомпаний

Горящие туры
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru